Тариф: 7500 сум
image 2019-09-05

Что такое сборы за использование и кто должен их оплачивать?

Во многих странах мира существует система утилизации транспортных средств. Для этого существует ряд целей:

1. Экология и защита окружающей среды;

2. Поддержка местных производителей;

3. Увеличить объем вторичного сырья после передачи отходов на переработку;

4. Создание дополнительных предприятий, создание рабочих мест за счет использования системы.

Подобный законопроект обсуждается в Узбекистане. Итак, что произойдет, если этот процесс для нас?

Чтобы прояснить этот вопрос, мы поговорили с руководителем департамента Государственного комитета по экологии Умиджоном Абдужалиловым.

- Umidjon aka, давайте начнем наш разговор с вопроса, который интересует всех. Не приведет ли реализация законопроекта к повышению цен на автомобили?

- На ответ на этот вопрос должны ответить специалисты автомобильной промышленности. Я только раскрою важные аспекты этого закона нашей экологии. Прежде всего, мы должны понять, почему мы нуждаемся в переработке и переработке. Решения по утилизации были приняты до нас. Помните, было время, когда было много соскобов и соскобов. В результате этой акции бумажные отходы на наших улицах были сокращены, а незанятые куски железа были полностью потеряны. Потому что точки доставки появились. Позже улицы были заполнены клеевыми бутылками, которые мы называем бутылками. Как только их системы приема были созданы и оплачены, они начали собирать, и бедные люди узнали, как извлечь из этого выгоду.

Точно так же - рано или поздно автомобили станут устаревшими. На улице еще много машин. В развитых и даже развивающихся странах мира была запущена система утилизации автомобилей, и нам пора это сделать.

«Вы имеете в виду, что у нас есть много старых автомобилей, которые собираются и перерабатываются, как мы видели за рубежом, то есть система, основанная на подборе, сносе и производстве сырья».

- Конечно, это цель. Потому что машина более сложный продукт. Многие видят старое как обычное железо. Но его шина должна обрабатываться отдельно, например, мотор или зеркало. Поэтому этот процесс воспринимается очень серьезно, а не просто сбор бумаги или клея.

- Создание таких перерабатывающих заводов потребует значительных инвестиций. Как решить проблему финансовых ресурсов?

- Есть несколько предложений. При изучении зарубежного опыта, в большинстве случаев при ввозе автомобиля на территорию государства взимаются сборы и плата за использование. Для местных автомобилей стоимость автомобиля добавляется к стоимости утилизации или оплачивается отдельно. Иногда определенная сумма платежа также используется в процессе переработки. Как я уже говорил, эксперты автопрома делают свои выводы по этому вопросу.

В любом случае, рано или поздно, должна появиться система утилизации и переработки вторичного сырья, если здесь есть машина. Отсутствие такой системы будет иметь серьезные негативные последствия для окружающей среды.